В глобализированной экономике очень важна оптимизация цепочек поставок в логистике, ведь без нее компании не удастся оставаться конкурентоспособной. Нужно повышать эффективность управления с комплексным подходом – только так можно обеспечить удовлетворенность клиентов. Результаты плохой организации работы могут быть негативными для бизнеса, поэтому игнорировать современные методы улучшения логистики нельзя.

Зачем нужна оптимизация поставки

Цепь поставки – это процесс транспортировки товаров от производителя до конечного потребителя с разным количеством поставщиков, посредников. Еще в цепочку можно включить хранение грузов на складах и даже перемещение сырья для их производства. Рынок диктует свои правила, а для максимальной прибыли предприятия стараются изготовить продукцию высокого качества, наладить эффективную систему товародвижения. Логистика – настоящий стратегический ресурс при разработке правильной сбытовой политики, дающий массу возможностей. При плохой организации доставок есть риск получить такие проблемы:

  • снижение товарного ассортимента;
  • потери в выручке, прибыли;
  • расходы на оплату штрафов;
  • излишние затраты на хранение;
  • замораживание денег в недоставленных грузах;
  • истечение срока годности, потеря товарного вида.

Оптимизация цепочки позволяет уменьшить операционные расходы, траты на снабжение, складирование грузов. Основные ресурсы используются более грамотно, время выполнения заказов сокращается, производительность бизнеса растет, он становится легко адаптирующимся к новым рыночным условиям. Также правильное планирование помогает улучшить партнерские отношения, повысить уровень обслуживания клиентов.

Как настроить сеть поставок

Основные задачи оптимизации поставок

Любая компания старается увеличить прибыль, стремится к постоянному развитию, финансовой успешности. Логистика играет в этом процессе важную роль, а правильные решения часто являются очень важными в исполнении глобальных целей. Преимущественными задачами при проведении оптимизации становятся:

  • поиск лучших способов удовлетворить покупателей;
  • работа с бизнес-партнерами на всех уровнях;
  • стандартизация типовых, повторяющихся этапов;
  • ликвидация дублирующихся операций;
  • контроль постоянно растущих ожиданий клиентов;
  • повышение качества продукции без роста затрат.

В рамках управления предприятием пользуются разными методами, ориентируясь на основные принципы логистики.

Как оптимизировать цепь поставок – методы

Ведущее правило эффективной логистики – грамотное планирование, координация каждого этапа цепочки. Важно прогнозировать потребности, продумывать производство, хранение товаров, выявлять лучшие маршруты, подбирать наиболее подходящие транспортные средства для доставки. Прочие способы оптимизации:

  • управление запасами – помогает избежать наличия излишков продукции, переполнения складов или недостатка товаров;
  • работа с новыми поставщиками – позволяет выбрать наиболее надежных, наладить коммуникацию;
  • контроль качества – дает возможность улучшить товарный вид, спрос на производимые продукты;

Не менее значимую роль играют новые технологии – внедрение систем автоматизации становится важнейшим элементом логистики, который помогает избежать ошибок.

Советы по оптимизации логистики

Ускорить работу сотрудников, наладить и улучшить отгрузку, погрузку, приемку грузов, инвентаризацию могут современные компьютерные программы. Они гарантируют точность, мобильность при обращении с товарами, сокращают время выполнения многих операций. Еще одно важное решение – маркировка продукции: она позволяет отслеживать цепочки поставок и делать нужные выводы об эффективности.

Подбор лучшего транспортного средства дает еще одну возможность в оптимизации цепей доставки. Так, для некоторых целей хороший вариант – контейнеризация, ведь она упрощает погрузочно-разгрузочные операции. Контроль и прогнозирование рисков, повышение безопасности работы, обучение сотрудников, регулярная оценка производительности – все эти факторы при комплексном применении помогают наладить деятельность компании и обеспечить ей стабильное присутствие на рынке.